Кто новый нам тариф готовит...
Пошел второй месяц после того, как вступили в силу поправки к КоАп, ужесточившие штрафные санкции за нарушение ПДД. И если у Госавтоинспекции статистики об их эффективности пока не накопилось, автолюбители уже могут поделиться первыми впечатлениями от нововведений. И новыми "тарифами" мздоимцев-гаишников.
«Добрая половина российских гаишников берет взятки, а злая половина еще и отбирает права», – гласит народная мудрость. С середины августа водительского удостоверения можно лишиться за выезд на встречную полосу. Правда, в законе предусмотрена и другая мера – штраф. Однако, как рассказывают практически все водители, попавшиеся на этом нарушении, милиционеры, охраняющие покой на петербургских дорогах, сразу «заряжают» по максимуму. То есть: «лишить, нельзя помиловать!». Однако можно и без запятой… В этом случае, по разным данным, цена «решения вопроса на месте» при пересечении сплошной полосы колеблется от 2500 рублей до $1500. При этом 2,5 тыс. рублей – это "нормальная" штрафная санкция для данного административного правонарушения. $1,5 тыс. берут с богатых "лохов", которые готовы выложить любую сумму за комфортное управление собственным автомобилем со своим водительским удостоверением в кармане.
По словам одного из любителей поездок "с ветерком", если раньше за превышение скорости на 20-30 км/час он отделывался купюрой в 100 руб., то теперь отдает 150-200, за "прибавку" в 30-40 км/час платил 250-300, теперь до 500 руб. Проезд на "красный" обходится, как ни странно, всего в 300-500 "деревянных". Можно предположить, что если раньше после тяжёлого трудового дня "на земле" гаишник мог заработать себе на бутерброд с красной икрой, то теперь хватит и на чёрную.
Бывший сотрудник ГИБДД Евгений сообщил, что величина "таксы" у "добрых" сотрудников милиции всегда высчитывалась по принципу – взять половину от предусмотренной законом суммы. Есть и "наглые", которые требуют расплатиться на месте полноценной суммой штрафа, избавив себя таким образом от походов в банк. Есть "злые" (то есть принципиальные, либо "накушавшиеся"), которые тут же оформляют протокол.
"Но, если "клиент" наглеет, то его обычно везут на медэкспертизу, часами выписывают протоколы и заставляют нервничать. Результат – поход с квитанцией в банк, либо в суд, слушать дело об утраченном водительском удостоверении", - отмечает Евгений.
Кстати сказать, бывший «гибддшник» очень жалеет о том, что в своё время потерял такую прибыльную работу. По его словам, сейчас, трудясь в одной из солидных нефтяных компаний, он не получает таких денег, как три года назад в органах.
Авария в Иркутске, соблюдайте правила!
16 октября в Иркутске на улице братьев Молостовых произошла авария. Рейсовый автобус выехал на встречную полосу и врезался в автомобиль марки Subaru. Водитель и пасажиры иномарки, среди которых, в частности, такая популярная в местных масштабах личность, как Игоpь Кpичевеp , погибли на месте.
Вот как комментирует случившееся представитель ГИБДД Александр Варченко :
- Эта трагедия была вызвана преступным пренебрежением со стороны всех участников ДТП. Автобус выехал на встречку, а Subaru шел, между прочим, по результатам экспертизы со скоростью 162 км-ч! Если бы водитель, Владимир Гартман , соблюдал скоростной режим, скорее всего, все остались бы живы.