Американцы перестают выплачивать автокредиты
Вслед за нарастающим в США кризисом ипотечного кредитования, чреватым обрушением всей финансовой системы страны, в единственной глобальной сверхдержаве нарастает еще один, не менее серьезный, связанный с рынком автокредитования.
Национальная ассоциация автофинансирования (NAF) США сообщила, что просрочки по автокредитам достигли максимума за три года.
По данным NAF, уровень просроченных кредитов у крупных банков (тех, которые в прошлом году выдали больше 40 тыс. автокредитов) на конец июля вырос до 8% против 6,8% годом ранее. У мелких игроков (меньше 40 тыс. кредитов) «просрочка» в первом полугодии подскочила больше чем вдвое — с 6,2 до 14,6%. Именно небольшие банки кредитовали неблагонадежных клиентов.
«Опуститься в subprime-сектор мелких игроков рынка вынудило падение продаж автомобилей. Механизмы секьюритизации работали настолько эффективно, что банкам нужно было лишь искать новых клиентов и перепродавать их долги», — пояснил исполнительный директор NAF Джек Трейси.
Автокредиты категории subprime, в отличие от ипотечных, не были привязаны к ставке ФРС — процент по ним практически всегда фиксированный. Их главная особенность — длительный срок, в течение которого автомобиль обесценивается настолько, что сумма кредита превышает стоимость машины. В результате заемщику очень скоро становится выгоднее вернуть залог в виде купленной машины, чем продолжать платить.
«Как показывает практика, клиент легко вернет автомобиль. Какие-либо процедурные сложности, как, например, при выселении ипотечного должника, отсутствуют. Но для банка такое развитие событий означает убытки. Именно поэтому subprime-кредиты на автомобили считались очень рискованными», — отмечает г-н Трейси.
Объем рынка автокредитов в США оценивается в $300 млрд. Большая часть этих займов упакована в облигации и продана. Покупатели таких бумаг те же, что и у облигаций, обеспеченных ипотечными кредитами, — крупные инвестбанки. Они уже знают, что происходит, когда люди перестают платить. Инвестбанки Bear Stearns, Goldman Sachs, Lehman Brothers и Merrill Lynch потеряли от 15 до 30% капитализации этим летом из-за проблем на ипотечном рынке США. Банки зависимы от этого потока наличных, который генерируют платежи, а он между тем скудеет на глазах, сообщает РБК daily.
В Асбесте будет построен завод Isuzu.
В 2008-2009 годах руководство компании приняло решение о строительстве завода по производству автомобилей Isuzu на улице братьев Молостовых, в 12 км. от центра города. Вот что заявляет по этому поводу официальный представитель компании :
- Для нас очень важно учитывать интересы российского потребителя. Поэтому мы планируем запустить производственную линию как можно быстрее; уже в течение июля 2008 года мы собираемся выпустить 29 000 автомобилей.
Местные власти тоже довольны планами Isuzu.
- Это производство важно для нас в первую очередь тем, что создаст, выйдя на полную мощность, около 7 000 рабочих мест для трудоспособных людей, проживающих в Асбесте, - говорит Евгений Шулаков , представитель городской администрации. - К тому же мы будем только рады, если все будут знать, что Isuzu означает "произведено в Асбесте".