Петербург останется без маршруток
Как считают исполнительные власти северной столицы, тарифы на проезд в городском транспорте не должны подразделяться на коммерческие и социальные. Поэтому маршрутные автобусы, на долю которых выпадает львиная доля перевозок горожан, должны вымереть "как вид". Но не сегодня. И даже не послезавтра.
Представитель комитета по транспорту Петербурга накануне сообщил, что уже отобран ряд городских магистралей, с которых планируется убрать маршрутки и заменить их машинами большой и средней вместимости. Эксперимент стартует с Лиговского проспекта. Однако даже сами чиновники признают, что пока у Смольного не так много рычагов влияния на бизнес перевозчиков.
В прошлом году шесть компаний — ОАО «Третий парк», ООО «Питер-Авто», ООО «Петербургская транспортная компания», ООО «Вест-Сервис», ЗАО «Барс», ООО «Такси-2» — выиграли конкурс комитета по транспорту Петербурга на право осуществлять социальные и коммерческие перевозки в городе. Предполагалось, что убытки от социальных перевозок частные компании компенсируют за счет прибыли от коммерческих, а также субсидий из городского бюджета. За вывод на линию одного социального автобуса бизнес получал возможность выпустить шесть коммерческих. Разница между социальными и коммерческими перевозками состоит в том, что в первом случае тарифы устанавливает город, во втором — компания-перевозчик, уточняет РБК.
По мнению начальника отдела организации пассажирских перевозок комитета по транспорту Кирилл Петренко, отказ от маршруток позволит разгрузить улично-дорожную сеть города и улучшит ситуацию на дорогах. В пользу такого решения говорит и опыт развитых стран. «Где вы видели в европейских городах маршрутки?» — поинтересовался Кирилл Петренко. По его словам, полностью отказаться от коммерческих перевозок возможно не ранее чем через десять лет.
По данным Петербургской транспортной компании, парк автобусов, работающих на социальных маршрутах, сейчас составляет около 1800 единиц, из них примерно 1200 машин обслуживает ГУП «Пассажиравтотранс», остальные — частные компании. На рынке коммерческих перевозок работает около 5000 автобусов малой и средней вместимости.
Прежде чем ликвидировать маршрутки, нужно навести порядок в сфере пассажирских перевозок в городе, уверены участники рынка. В частности, по словам председателя Ассоциации перевозчиков пассажиров Василия Киселева, город уже полтора года не может избавиться от так называемых нелегальных перевозчиков. К ним относятся компании, работающие без договоров с городским комитетом по транспорту. Эти компании либо проиграли в конкурсе, либо вышли на рынок уже после его проведения.
В Тюмени будет построен завод УАЗ.
В 2008-2009 годах руководство компании приняло решение о строительстве завода по производству автомобилей УАЗ на улице Циолковского, в 9 км. от центра города. Вот что заявляет по этому поводу официальный представитель компании :
- Для нас очень важно учитывать интересы российского потребителя. Поэтому мы планируем запустить производственную линию как можно быстрее; уже в течение июля 2008 года мы собираемся выпустить 10 000 автомобилей.
Местные власти тоже довольны планами УАЗ.
- Это производство важно для нас в первую очередь тем, что создаст, выйдя на полную мощность, около 4 000 рабочих мест для трудоспособных людей, проживающих в Тюмени, - говорит Андрей Пандре , представитель городской администрации. - К тому же мы будем только рады, если все будут знать, что УАЗ означает "произведено в Тюмени".