Дорожный недострой перестроится
Абсолютно все недостроенные в настоящее время автомагистрали, мосты и иные транспортные сооружения, которых в России насчитывается не один и не два десятка, будут полностью завершены к 2010 году. Затем, как заверяет руководство Минтранса РФ, начнется этап не модернизации, а развития автомобильных дорог страны.
Об этом заявил в среду в эфире информационного телеканала «Вести» и.о. министра транспорта РФ Игорь Левитин.
Он отметил, что ведомство подготовило федеральную целевую программу (ФЦП), предусматривающую строительство и реконструкцию высококачественных федеральных дорог и международных транспортных коридоров.
«У нас разработана программа до 2020 года, мы планируем реализовать дефицит 500 тыс. км», - сказал Левитин.
Он признал, что проблема дефицита дорог «не может быть полностью решена за 10-15 лет, но у нас есть план первоочередных автомобильных дорог, которые должны появиться в РФ».
По словам Левитина, при разработке ФЦП Минтранс запросил заявки со всех регионов страны, в том числе городов-миллионников, о том, «как видят местные главы регионов схемы по организации дорожного движения».
Он отметил, что в зависимости от этих предложений будет корректироваться схема развития федеральных дорог, «поскольку нельзя взаимоисключать строительство федеральных дорог и местных дорог в городах, они должны быть тесно увязаны».
Говоря о строительстве платных дорог, Левитин сказал, что «первыми будут построены западно-скоростной диаметр в городе Санкт-Петербурге, головной участок дороги Москва-Санкт-Петербург и обход Одинцово».
«Это три первых автомобильных проекта, которые у нас существуют, но мы начинаем параллельно строительство железной дороги с участием частного капитала в Читинской области», - сообщил глава Минтранса.
Левитин уделил особое внимание организации движения в крупных городах.
«Для каждого города есть свои рецепты, нельзя сделать одни и те же механизмы для Москвы и любого другого города, а организацией движения нужно заниматься при проектировании автомобильных дорог», - подчеркнул он.
Касаясь вопроса организации движения в российских мегаполисах, глава Минтранса сообщил, что для того, чтобы разгрузить Санкт-Петербург от транзитного транспорта, необходимо «строительство кольцевой автомобильной дороги, а также западный скоростной диаметр».
Для столицы же необходимо строительство дорог, которые будут идти от центра Москвы в направлении области без использования улично-дорожной сети.
«По сути, это дороги-дублеры существующих автомобильных дорог, которые выходят из Москвы», - пояснил Левитин.
Авария в Химках, соблюдайте правила!
17 сентября в Химках на улице Циолковского произошла авария. Рейсовый автобус выехал на встречную полосу и врезался в автомобиль марки Cadillac. Водитель и пасажиры иномарки, среди которых, в частности, такая популярная в местных масштабах личность, как Константин Ефетов , погибли на месте.
Вот как комментирует случившееся представитель ГИБДД Владимир Дубровский :
- Эта трагедия была вызвана преступным пренебрежением со стороны всех участников ДТП. Автобус выехал на встречку, а Cadillac шел, между прочим, по результатам экспертизы со скоростью 123 км-ч! Если бы водитель, Игорь Загнибеда , соблюдал скоростной режим, скорее всего, все остались бы живы.