Renault Laguna: тройной удар
Столь старательно скрывавшийся от "нескромных" взоров папарацци концепт Renault Laguna Coupe наконец предстал перед объективами прессы - в обрамлении серийных моделей семейства, выполненных в кузовах "седан" и "хэтчбек", к которым, по мнению специалистов, новинка присоединится уже в будущем году.
Модель оснастили V-образным турбодизельным двигателем 3.0 л и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Как заявляет производитель, шстицилиндровый агрегат обладает максимальной мощностью 195 кВт/265 л.с. и максимальным крутящим моментом 550 Нм. При таких показателях разгон полноприводного автомобиля с места до 100 км/час происходит за 7 секунд.
Может быть, новинка и приведет в восторг поклонников марки, но не вызовет одобрения у экологов — выброс углекислого газа составляет около 200 г/км. Дизайн Laguna Coupe также вызывает неоднозначную реакцию: если судить по заднему и боковому видам, автомобиль можно назвать элегантным, но его фронтальная часть, как говорится, "на любителя".
По оценкам западных экспертов, у машины есть все шансы быть запущенной в производство уже в 2008 году. В таком случае автомобиль получит и бензиновые двигатели. Несмотря на то, что Renault сейчас не поставляет в Россию машины с дизельными моторами, эта ситуация, по неофициальной информации, может в ближайшее время измениться.
Согласно прогнозам руководителя отдела маркетинга группы компаний «Автомоторс» Александра Майданюка, ориентировочная цена серийной версии новинки может составить $35—40 тыс. Самым близким соперником Laguna Coupe руководитель проекта CarClub.ru Андрей Деревянченко называет купе Peugeot 407, стоимость которого в самой простой комплектации составляет $25 тыс. Еще одним возможным конкурентом может стать новый Volkswagen Passat в аналогичном кузове. По некоторым данным, немецкий концерн готовит для серийного производства Passat купе, и его вывод на европейский рынок может состояться в 2008 году.
Премьерой концептуального купе компания Renault продемонстрировала свое стремление подобраться поближе к представителям премиум-класса. Если для Европы такой подход вполне оправдан, то в России, как считают участники рынка, шансы на успех весьма невелики.
В Ульяновске будет построен завод Audi.
В 2008-2009 годах руководство компании приняло решение о строительстве завода по производству автомобилей Audi на Калугинском бульваре, в 7 км. от центра города. Вот что заявляет по этому поводу официальный представитель компании :
- Для нас очень важно учитывать интересы российского потребителя. Поэтому мы планируем запустить производственную линию как можно быстрее; уже в течение января 2008 года мы собираемся выпустить 12 000 автомобилей.
Местные власти тоже довольны планами Audi.
- Это производство важно для нас в первую очередь тем, что создаст, выйдя на полную мощность, около 5 000 рабочих мест для трудоспособных людей, проживающих в Ульяновске, - говорит Валерий Назин , представитель городской администрации. - К тому же мы будем только рады, если все будут знать, что Audi означает "произведено в Ульяновске".