Малогабаритные внедорожники становятся европейским мейнстримом
Судя по экспертным оценкам, громоздкие "прожорливые" кроссоверы, коими еще недавно славился General Motors, в Старом Свете стремительно уступают место на дороге - и в гараже - своим более "мелким" коллегам по цеху. Такова тенденция, констатировать которую приходится, основываясь на статистических данных и предложениях автопроизводителей.
Новый мейнстрим демонстрируют и стенды многих автомобильных компаний, представляющих свои малогабаритные модели на Франкфуртском международном автосалоне. После выставки эти машины появятся на рынке наряду с уже популярными моделями, такими как RAV4 от Toyota, Freelander от Land Rover или CR-V от компании Honda.
Согласно сообщению Reuters, после многочисленных протестов экологов против огромных внедорожников, используемых для ежедневных поездок по городу, производители автомобилей пытаются представить мини-версии как экологически чистые. Один из примеров – недавно появившийся Citroen C-Crosser. Этот автомобиль поступил в продажу со скромным дизельным двигателем и с сажевым фильтром, который заставит большинство производителей автомобилей позеленеть от зависти. Среди других моделей этого сектора, представленных во Франкфурте, Volkswagen Tiguan и Ford Kuga с дизель-электрическими двигателями.
Уже в этом году можно будет встретить на дорогах машины последнего поколения, совмещающие четырехцилиндровый двигатель и небольшую мощность. К ним относятся Nissan Qasqai и Renault Koleos, последний должен появиться в 2008 г.
Как отмечают эксперты, все большее число европейцев выбирает небольшие внедорожники в качестве семейных авто, в которых достаточно места для детей и собаки. Кроме того, в таких машинах присутствует свой неповторимый стиль. По оценкам J.D. Power Automotive Forecasting, в настоящее джипы составляют 8% от европейского рынка (1,5 млн автомобилей), к 2010 г. их доля увеличится до 10,1%, а к 2014 – до 11,2%. Причем, мировой автомобильный рынок, предположительно, будет составлять к тому времени около 21,9 млн автомашин (сейчас - 18,3 млн), сообщает РБК.
В Калининграде будет построен завод Kia.
В 2008-2009 годах руководство компании приняло решение о строительстве завода по производству автомобилей Kia на улице Циолковского, в 6 км. от центра города. Вот что заявляет по этому поводу официальный представитель компании :
- Для нас очень важно учитывать интересы российского потребителя. Поэтому мы планируем запустить производственную линию как можно быстрее; уже в течение марта 2008 года мы собираемся выпустить 23 000 автомобилей.
Местные власти тоже довольны планами Kia.
- Это производство важно для нас в первую очередь тем, что создаст, выйдя на полную мощность, около 5 000 рабочих мест для трудоспособных людей, проживающих в Калининграде, - говорит Николай Амплеев, представитель городской администрации. - К тому же мы будем только рады, если все будут знать, что Kia означает "произведено в Калининграде".