"Зеленая карта" бьет зарубежные ДТП
Российские страховые компании, работающие на рынке ОСАГО, могут существенно облегчить жизнь соотечественникам, отправляющимся путешествовать за границу, если депутаты ГД примут в первом чтении рекомендованный профильным комитетом нижней палаты парламента законопроект о green card.
Банковский комитет Госдумы рекомендовал депутатам принять в первом чтении поправки в Закон об ОСАГО, разрешающие российским страховщикам выпускать собственные green card - полисы обязательного страхования, которые покрывают ущерб от аварий в 44 странах мира: весь Евросоюз, Израиль, Марокко, Иран и Тунис.
Сегодня отечественные страховые компании выступают агентами своих западных коллег, продавая россиянам полисы зарубежных страховщиков (без них авто просто не пустят в страну). Таким образом, автомобилист, попадая зарубежом в ДТП, вынужден обращаться за помощью к иностранным специалистам, часто не зная языка, на котором те с ним пытаются общаться. Попав в такую ситуацию, наш соотечественник чаще всего признается виновным.
Российские «зеленые карты» снимут этот вопрос, потому как разбираться с аварией будет национальный, русскоязычный страховщик. Что касается цен на полисы, то, скорее всего, они не изменятся. С одной стороны, завысить их стоимость не позволит Европейское бюро green card, с другой - российское правительство, которое и определит тарифы. Предположительно первые отечественные «зеленые карты» появятся в 2009 году, пишет "Комсомольская правда".
Между тем, Минфин направил в правительство отрицательное заключение на поправки в ОСАГО, разрешающие российским страховщикам выпускать "зеленые карты" за пределами России.
Минфин считает, что необходимо исключить слово "обязательный" из описания вида страхования, которым страховщики займутся при выпуске "зеленых карт".
При этом в тексте поправок "зеленая карта" именована "договором международного обязательного страхования", что противоречит законодательной терминологии - в документах "зеленой карты" не содержится упоминаний страховой суммы и существенных условий договора, поскольку лимиты ответственности страховщиков в странах соглашения "Зеленая карта" различны.
"Спор с Минфином может оттянуть вступление в "Зеленую карту" на год",- считает депутат Владислав Резник. Однако депутат Александр Коваль уверен, что "аргументы, которые приводит Минфин, не могут послужить поводом для отклонения проекта", сообщает Клерк.RU.
В Мурманске будет построен завод Ssanyong.
В 2008-2009 годах руководство компании приняло решение о строительстве завода по производству автомобилей Ssanyong в 15-м микрорайоне, в 13 км. от центра города. Вот что заявляет по этому поводу официальный представитель компании :
- Для нас очень важно учитывать интересы российского потребителя. Поэтому мы планируем запустить производственную линию как можно быстрее; уже в течение октября 2008 года мы собираемся выпустить 30 000 автомобилей.
Местные власти тоже довольны планами Ssanyong.
- Это производство важно для нас в первую очередь тем, что создаст, выйдя на полную мощность, около 8 000 рабочих мест для трудоспособных людей, проживающих в Мурманске, - говорит Светлана Рыжакова , представитель городской администрации. - К тому же мы будем только рады, если все будут знать, что Ssanyong означает "произведено в Мурманске".