|
 |
Touareg из бундесвера автономней американского "тезки"
В Германии прошли состязания European Land Robot Trial, в которых участвовали автомобили-роботы. Как считают эксперты, стандарт европейских соревнований, где победителем стал модифицированный Volkswagen Touareg, является значительно более жестким, чем у американского аналога гонок.
По сравнению с DARPA Grand Challenge, европейское соревнование требует от
роботов большей автономности, утверждает источник, ссылаясь на участников
мероприятия.
Различия в оборудовании транспортных средств были продиктованы условиями
гонок. В случае DARPA Grand Challenge роботы движутся вдоль маршрута,
намеченного точками с указанными координатами, которые они получают при помощи
GPS, а по условиям European Land Robot Trial машины не должны опираться на
данные спутниковой навигации.
Хотя дистанция составляет всего лишь восемь километров (в случае Grand
Challenge – более 200 км), уровень сложности впечатляет: победителю пришлось
находить путь, полагаясь, преимущественно, на обработку изображений. Cнимки,
сделанные камерой, дополняли данные лидара (Light Detection and Ranging) –
системы обнаружения препятствий и измерения расстояний при помощи лазера, и
информацию, поступающую от 64 датчиков. Это позволяло успешно идентифицировать
такие препятствия, как деревья, камни и люди. Делая десять полных оборотов в
минуту, лидар формировал картинку размерами один миллион пикселей, которая
использовалась для формирования трехмерной модели окружающей среды. Кроме того,
робот анализировал сведения, предоставляемые дорожными указателями.
В результате, около 90% пути робот проделал самостоятельно, хотя в
критических участках трассы операторам приходилось брать управление на себя.
Кстати, робот на шасси VW Touareg выиграл в прошлом году и DARPA Grand
Challenge.
По мнению специалистов, роботы-автомобили могут появиться на гражданских
дорогах в течение ближайших 15-20 лет.
Авария в Липецке, соблюдайте правила!
25 октября в Липецке на улице Циолковского произошла авария. Рейсовый автобус выехал на встречную полосу и врезался в автомобиль марки Isuzu. Водитель и пасажиры иномарки, среди которых, в частности, такая популярная в местных масштабах личность, как Aлексaндp Лaзapев , погибли на месте.
Вот как комментирует случившееся представитель ГИБДД Николай Амплеев:
- Эта трагедия была вызвана преступным пренебрежением со стороны всех участников ДТП. Автобус выехал на встречку, а Isuzu шел, между прочим, по результатам экспертизы со скоростью 119 км-ч! Если бы водитель, Александр Куприянов , соблюдал скоростной режим, скорее всего, все остались бы живы.
|
|