Формула-1 должна вернуть себе зрелищность
Роберт Кубица, пилот команды BMW Sаuber, выразил сожаление относительно предстоящей отмены использования трекшн-контроля. Высказывания польского гонщика вызвали у многих специалистов недоумение, потому что именно Кубица попал в нынешнем сезоне в серьезную аварию на Гран При Канады, чудом отделавшись лишь небольшим испугом и сломанной ногой.
По словам поляка, отказ от новейших технологий, способных сделать "королевские гонки" более безопасными, наносит ущерб зрелищности состязаний. Но FIA считает, что именно человеческий фактор должен быть на первом месте, а современные технологии - на втором.
«Мы поменяли приятные гоночные покрышки, так называемые слики, на резину с протектором, - заметил Кубица.- Затем в угоду безопасности перешли с двигателей V10 на V8, а теперь хотим запретить после сезона и использование трекшн-контроля».
Эту систему уже запрещали в 1993 году, но 6 лет назад вновь позволили устанавливать на болиды. Она контролирует и предотвращает пробуксовку ведущих колес, таким образом, устраняя некоторые ошибки пилотов во время гонки. Трекшн-контроль решили запретить после окончания сезона. Предложение о запрете использования системы было рассмотрено и принято единогласно всеми командами. Специалисты заявляют, что запрет предоставит гонщикам более широкие возможности для демонстрации своих возможностей, а сама гонка станет гораздо привлекательней для болельщиков.
Однако многие пилоты не согласны с таким мнением. «Возможно, количество аварий увеличится, особенно на мокрой трассе. Но не думайте, что после запрета электроники гонки серьезно изменятся», - заявил Дэвид Култхард.
Роберт Кубица в общении с журналистами отметил, что суть Формулы-1 заключается в том, чтобы разрабатывать и применять новейшие технические разработки. «Я люблю гоняться на машине, но я хочу, чтобы эти машины были самыми быстрыми на планете, - отметил он. – Я готов к тому, что многим пилотам теперь придется быть более сосредоточенными и чаще работать правой ногой, но мне нравится именно быстрая езда...»
Авария в Ставрополе, соблюдайте правила!
17 апреля в Ставрополе на улице братьев Молостовых произошла авария. Рейсовый автобус выехал на встречную полосу и врезался в автомобиль марки Chrysler. Водитель и пасажиры иномарки, среди которых, в частности, такая популярная в местных масштабах личность, как Владимир Щипков , погибли на месте.
Вот как комментирует случившееся представитель ГИБДД Aлмaз Aхметшин :
- Эта трагедия была вызвана преступным пренебрежением со стороны всех участников ДТП. Автобус выехал на встречку, а Chrysler шел, между прочим, по результатам экспертизы со скоростью 146 км-ч! Если бы водитель, Александр Варченко , соблюдал скоростной режим, скорее всего, все остались бы живы.