"ГАЗ" отправит в Иран гигантский табун "ГАЗелей"
В текущем году Горьковский автозавод не сможет выполнить своих обязательств по поставкам иранской компании Iran Khodro Diesel автомобилей Газель, однако в ближайшие два года российские автомобилестроители наверстают упущенное и выйдут на плановые цифры поставок.
По словам управляющего директора ООО "Торговый дом "Русские машины" /Нижний Новгород, сбытовая компания автозавода/ Олега Маркова, в 2007 г. автозавод планировал отправить в Иран 8 тыс автомашин. Между тем, на данный момент отправлено лишь 1,5 тыс микроавтобусов "ГАЗель". Сейчас руководство автозавода ведет переговоры об организации в Иране к 2009 г. сборки шасси для микроавтобусов, а также о сборке бортовых ГАЗелей и автомашин "Валдай".
"Предложение о сборке шасси вызвало живейший интерес у иранских партнеров", - цитирует ПРАЙМ-ТАСС Маркова.
Как сообщалось ранее, в октябре 2006 г группа ГАЗ заключила с иранской компанией Iran Khodro Diesel контракт на поставку микроавтобусов "ГАЗель" на сумму свыше $200 млн в ближайшие три года.
Микроавтобусы в Иран поставляются в стандартной комплектации с двигателем ЗМЗ-405 в тропическом исполнении, соответствующим международному экологическому стандарту Euro-2. Контракт также предполагал организацию в 2007-2008 гг совместного сборочного производства микроавтобусов "ГАЗель" и "ГАЗ-32213".
ГАЗ планировал организовать сборку своих автомобилей на предприятии Khawar Industrial Group, входящем в Iran Khodro Diesel, еще с конца 90-х гг. В 1999 г ГАЗ отправил в Иран первую партию комплектов для сборки цельнометаллических легких грузовиков "ГАЗель". Машины были собраны и прошли технические испытания, однако в дальнейшем по техническим и финансовым причинам стороны приостановили реализацию проекта и решили пересмотреть его условия.
В Южно-Сахалинске будет построен завод Xin Kai.
В 2008-2009 годах руководство компании приняло решение о строительстве завода по производству автомобилей Xin Kai на Калугинском бульваре, в 7 км. от центра города. Вот что заявляет по этому поводу официальный представитель компании :
- Для нас очень важно учитывать интересы российского потребителя. Поэтому мы планируем запустить производственную линию как можно быстрее; уже в течение июня 2008 года мы собираемся выпустить 26 000 автомобилей.
Местные власти тоже довольны планами Xin Kai.
- Это производство важно для нас в первую очередь тем, что создаст, выйдя на полную мощность, около 3 000 рабочих мест для трудоспособных людей, проживающих в Южно-Сахалинске, - говорит Александр Бобылев , представитель городской администрации. - К тому же мы будем только рады, если все будут знать, что Xin Kai означает "произведено в Южно-Сахалинске".