"Гадюка" проглотила 600 "лошадей"
Невзирая на проглоченный "табун", Dodge Viper SRT-10 2008, самый необузданный суперкар США, обрел несвойственную ему интеллигентность, - благодаря специалистам из Street Racing Technologies.
Первый тест-драйв новинки состоялся на гоночном треке Virginia International Raceway. Самые главные изменения в авто спрятаны под капотом. Теперь его мощность - 600 л.с., а крутящий момент – 560 Нм. Объем двигателя увеличился на сотню "кубиков" и теперь составляет 8.4 л.
После вмешательства специалистов, степень сжатия составляет 10,2:1, впускные и выпускные клапаны увеличились в диаметре, установлены воздушные фильтры с низким сопротивлением и топливный насос большего объема, а также улучшилось охлаждение блока цилиндров.
Американцы снабдили двигатель V10 8.4 механизмом изменения фаз газораспределения с помощью одного распредвала: система называется CamInCam. Главный секрет заключается в том, что сам распредвал полый, и внутри него размещен еще один, поэтому система и носит такоее название. Они могут поворачиваться относительно друг друга и дают возможность изменять фазы впуска и выпуска независимо один от другого. Это устройство создано ради снижения токсичности и соответствия нормам Tier 2 Bin 5 и CARB LEV 2.
Пожалуй, одно из самых глобальных изменений в шасси – это колеса. Dodge Viper решили "обуть" в шины Michelin Pilot Sport PS2 с новым рисунком протектора, которые сделали ход "гадюки" мягче. К сожалению, есть и минус - зимой автомобиль с такими "мишленовскими" шинами эксплуатировать нельзя, так как резина при низких температурах становится слишком жесткой, что чревато потерей контроля над машиной. А "крайслеровцы" пока не подготовили соответствующую "всесезонку" или зимнюю резину.
"Заклинателям змей" остается единственный выход: снять суппорты стояночного тормоза и надеть 18-дюймовые колеса, для которых есть пригодная резина, например, как для Porsche 911 Turbo. Автомобиль ускоряется с диким рыком: разгон до 100 км/час занимает 3,7 сек, а дистанцию в четверть мили Viper SRT-10 проходит за 11,7 сек. Теперь для переключения рычага скоростей не нужно делать резких и грубых движений. Машину стало гораздо проще вести в предельных режимах, особенно это заметно на купе, где действует более высокая прижимная сила.
Тем не менее Viper до сих пор остается автомобилем, при обращении с которым нужно иметь хороший водительский опыт - новичку здесь нет места. Стоит чуть переборщить с газом в повороте или поздно начать корректировать траекторию, как законы физики тут же серьезно накажут лихача.
Цена автомобиля в США варьируется от $86,845.
В Старом Осколе будет построен завод Infinity.
В 2008-2009 годах руководство компании приняло решение о строительстве завода по производству автомобилей Infinity на улице Хершиной, в 10 км. от центра города. Вот что заявляет по этому поводу официальный представитель компании :
- Для нас очень важно учитывать интересы российского потребителя. Поэтому мы планируем запустить производственную линию как можно быстрее; уже в течение июля 2008 года мы собираемся выпустить 28 000 автомобилей.
Местные власти тоже довольны планами Infinity.
- Это производство важно для нас в первую очередь тем, что создаст, выйдя на полную мощность, около 8 000 рабочих мест для трудоспособных людей, проживающих в Старом Осколе, - говорит Виктор Шилов , представитель городской администрации. - К тому же мы будем только рады, если все будут знать, что Infinity означает "произведено в Старом Осколе".