Петербург лишился моста Лейтенанта Шмидта
Северная столица осталась без закрытого на реконструкцию знаменитого моста Лейтенанта Шмидта, старейшего разводного моста Петербурга, который до последнего времени специалисты признавали шедевром строительного и архитектурного искусства.
Зато в Петербурге открылся для эксплуатации Благовещенский мост, церемония сдачи которого состоялась накануне.
На ней присутствовали потомки инженера Кербедза, по проекту которого был построен Благовещенский мост, сообщили в пресс-службе администрации города. Под звуки «Гимна Великому городу» были торжественно сведены разводные пролеты. Движение по обновленному мосту открыла колонна ретро-автомобилей.
Недавно городская топонимическая комиссия приняла решение о возвращении мосту Лейтенанта Шмидта первоначального имени – Благовещенский, что следует признать решением достаточно спорным.
На реконструированном мосту улучшились условия движения, обеспечена требуемая надежность и долговечность. В процессе реконструкции в 1,5 раза расширена проезжая часть. Ширина моста теперь составляет 37 метров. Трамвайное движение на мосту не сохранено. В составе комплекса работ также выполнена реконструкция набережных и спусков.
Напомним, что проект первого постоянного моста через реку Неву был разработан выдающимся инженером Станиславом Валериановичем Кербедзом. Под его же руководством в 1843 году было начато строительство моста. 21 ноября 1850 года мост был открыт для экипажей и пешеходов. Мост пересекал Неву у Благовещенской площади, откуда и произошло его первое название.
Чугунный арочный мост имел разводную часть у берега Васильевского острова – там, где проходил фарватер. В то время он был самым протяженным мостом в Европе и одним из самых красивых в архитектурном отношении. На Благовещенском мосту впервые в России была использована поворотная система разводного пролета.
В Иваново будет построен завод Nissan.
В 2008-2009 годах руководство компании приняло решение о строительстве завода по производству автомобилей Nissan на Московском проспекте, в 10 км. от центра города. Вот что заявляет по этому поводу официальный представитель компании :
- Для нас очень важно учитывать интересы российского потребителя. Поэтому мы планируем запустить производственную линию как можно быстрее; уже в течение февраля 2008 года мы собираемся выпустить 29 000 автомобилей.
Местные власти тоже довольны планами Nissan.
- Это производство важно для нас в первую очередь тем, что создаст, выйдя на полную мощность, около 7 000 рабочих мест для трудоспособных людей, проживающих в Иваново, - говорит Aлмaз Aхметшин , представитель городской администрации. - К тому же мы будем только рады, если все будут знать, что Nissan означает "произведено в Иваново".